Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё

Кино / El ángel (2018) **

История о красавце Карлосе (Лоренцо Ферро, первая роль, но какая!), который в чужих домах чувствует себя лучше, чем в своём, и тащит всё блестящее просто поиграть и раздарить. Он находит себе друга в Рамоне (классически красивый ветеран кино и тв Чино Дарин), и вместе с его колоритным отцом Хосе начинает грабить магазины вместо квартир. А потом появляется корысть и всё, как полагается, идёт под откос.

Что главный герой отрицательный, понятно если не с начала, то с первого трупа. Понятно и то, что придумать такую историю сложно: она приукрашивает биографию реального преступника с тем же именем, который уже 46 лет сидит в аргентинской тюрьме. Реальность точно не была так красива: яркие цвета и бодрая музыка напоминают о работах одного из продюсеров Педро Альмодовара. Фильм снят как по учебнику, его приятно смотреть — правда, со временем возникает вопрос, зачем. И не уходит.

Например, чтобы насладиться движениями Карлоса, который будто лист на ветру, непринуждённо обходит все преграды и примеряет приглянувшиеся чужие вещи. Его не втиснуть в классификации, хотя фильм дразнит шаблонами. Карлос как стихия, непредсказуемый и без тормозов. Его сложно воспринимать как человека — скорее, как злого бога, который вознаграждает сильных, кто осмеливается быть рядом, но карает, едва усомнишься или возгордишься. Который всемогущ, как Рик-огурчик, но импульсивен и упрям — что его и подведёт.

По пути домой я размышлял, почему этот фильм не понравился, в отличие от «Молодости» или «Воришек». Вроде, законченная история, всё красиво, даже танцы есть. Пожалуй, разница в деталях — тех, что имеют персональное значение. Во всех трёхзвёздочных фильмах есть что-то, что задевает лично. Дети, вещи и события из воспоминаний, мои мечты, которые воплощают герои. Из этого вывод получается странный, но и логичный: лучший фильм — это фильм обо мне. С «Ангелом» меня не связывает ни единой детали, поэтому он такой: хороший, но не шедевр. А за тех, кого он зацепит, мне что-то страшновато: слишком много мяса, чтобы впускать его в голову.

Поделиться
Отправить