Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё

Кино / Mary Poppins Returns (2018) *

Хорошего в этом фильме — костюмы, здесь я согласен с женой. Их приятно разглядывать: цвета, материалы, как они оттеняют город или сказочную страну. И современные технологии, конечно: синхронизация с мультиками идеальная, акробатика фонарщиков немыслима для трубочистов шестидесятых. Всё остальное разочаровало.

Сюжет один-в-один из первого фильма: семья Бэнксов на грани катастрофы, к ним спускается Мэри, даёт несколько уроков, как нельзя воспитывать детей, поёт всю дорогу, дела семьи хуже и хуже, но в финале их спасает неожиданный танцующий старичок.

Я не понимаю, почему фильм отдали не Базу Лурманну, все мюзиклы которого опережали время, а Робу Маршаллу, который прославился безыдейным переносом известных мюзиклов на экран. «Чикаго», «Девять», четвёртые «пираты» и «Into The Woods» — череда скучных фильмов, всё хорошее в которых досталось от предшественников. Почему этого не видят в «диснее» — непонятно. Страшно подумать, сколько сотен лет членам правления этой корпорации, если им так понравилось возвращение «Мэри Поппинс», что они отдали Робу «русалочку». Никакой веры в другие их римейки тоже нет.

В фильме про волшебную няню можно было бы найти хорошее, если там было что-то новое. Но это почти покадровый римейк классики шестьдесят четвёртого, только с совершенно незапоминающимися песнями. Реально, спустя десять минут мы с женой не смогли вспомнить ни одной фразы из песен. В голове вертелись только «Fly a Kite», «Twopence» и «Spoonful of Sugar», которые парой нот оживляет саундтрек. Нет, идея начать фильм с песни про смерть великолепна, я всегда считал, что в старом фильме не хватает темы гниения. Но как мюзикл это провал: песни иллюстрируют, а не двигают сюжет; ничего подобного «Twopence» в новом фильме нет.

Поведение Мэри Поппинс выглядело адекватно для шестидесятых, но теперь это просто парад примеров насилия. Газлайтинг во все поля: что-то делает и сразу же начинает убеждать детей, что ничего не было. Представьте, если бы она вместо волшебства творила что похуже. Она чудовищно непоследовательна: буквально каждый танец начинается со слов «я не такая, и не просите». Своей магией она обесценивает работу всех вокруг: незачем было убираться в комнате, незачем лезть на Биг Бен.

Мораль фильма обнуляет мораль предыдущего: два пенса действительно стоило вложить в банк, а не отдавать нищим. Потеря недвижимости в 2018 году страшнее чего угодно, поэтому сценаристы этого не допустят, даже если герои готовы переехать. Ваши усилия бесполезны, потому что один злодей сильнее десятка добрых людей, и никакой усидчивости и смекалке не сравниться с волшебной улыбкой. Надо терпеть и молиться. И зарабатывать деньги, потому что все проблемы — от того, что отвлекаешься от заработка на всякую гуманитарную чепуху.

Капитализм вас раздавит, и «Дисней» — пророк его.

Поделиться
Отправить