Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё

Музыка / Оркестр «Метаморфоза» (24.11.2018) **

Стандартный концерт классической музыки, как его ожидаешь: небольшая филармония в чудесном зале а-ля собор, стулья в ряд, рояль. Бах на затравке: миленько. Но когда включили Гайдна, я понял, что это мой автор: постоянно нарушает ожидания, экспериментирует со всем: делает «волны», включает ложные финалы, берёт стандартные шаблоны и изгибает их, каждую минуту что-то новое.

Павел Любомудров экспрессивно дирижирует и мог бы добавить измерение музыке — но, увы, его закрывал огромный рояль. Гостем концерта был известный пианист Станислав Соловьёв, и над ним, казалось, тряслись все организаторы — до того, что половина номеров была его сольными выступлениями. За густую совковость отвечала девушка-конферансье. Каждый номер предварялся не только объявлением автора и композиции, но и толстым слоев восхваления всех участников: кто где учился и выступал, сколько наград получили, насколько чудесно они играют и как восторжены их слушатели. После такого вступления и играть не нужно: похлопали, согласились и разошлись. Это как... Ну, представьте, перед каждой сценой балета будет выходить конферансье и представлять каждого танцора с его биографией. Юля говорит, это нормально для классической музыки, но всё равно дикость.

Особенностью игры Станислава для меня стала его ярость. Он бьёт по клавишам так, как будто видит в каждой могилу всех его мечт. Лёгкие этюды Баха выглядят под его руками очень неуместно, зато музыка Шуманна идеально подходит. Так и представляешь широкие, грозные и вместе с тем тягучие потоки лавы, в которые складываются звуки рояля. Затем Станислав сыграл вальс Листа — и не хотел бы я оказаться в комнате, где танцуют такой вальс, в духе слэма. Однако профессионализм исполнителя как нельзя лучше был заметен в более сложных местах этого вальса, где сталкивается всё: тишина и громкость, скорость и размеренность. Слэм, что и говорить.

Даже на «бис» вышел один лишь Станислав — и исполнил что-то неплохое одной левой. А жаль — я пришёл на «Метаморфозы», небольшой оркестр с приятным исполнением. Невыдающимся, на мой взгляд, но отлично передающим нюансы музыки, которую исполняют. Они дважды брали Гайдна, и благодаря им я вообще его узнал, выделил из массы классических композиторов. Спасибо им.

Поделиться
Отправить