Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё

НфК19 / Нефильтрованное кино, 17 марта

Uncle Ivon (Франция, 21 минута) *
Школьница Алиса закрывается от мира, который пытается её втягивать во всякие дурацкие социальные взаимодействия. Она сопротивляется, как умеет подросток, вплоть до придумывания воображаемого друга. Недалеко от неё живёт мальчик Пьер, новичок в школе, который интересуется Алисой и делит с ней обед. «Ты уверен, что хочешь со мною сидеть?» — удивляется она. Проходят дни, и социальная фигня втягивает Пьера, который тоже начинает смотреть на Алису косо. Протовостоять ей сложно, каждый в этом одинок. Таким людям в спектаклях остаются монологи.

Daughter (Польша, 29 минут) ***
Душераздирающая, очень аккуратная игровая короткометражка про бюрократический ад после изнасилования. Идеальный отец-одиночка относится к дочери так, как может мечтать любая девочка: ни на чём не настаивает, предлагает, но не навязывает, решает её проблему сверх-аккуратно. Но решить её в современной Польше, кажется, невозможно. Каждое слово социальных работников заставляет сжимать кулаки. Когда очередная женщина заводит традиционное: «но она же была подвыпивши?» — восхищаешься выдержкой отца, потому что я бы уже пошёл крушить. Жаль, что такие фильмы ничего не меняют. Мы смотрим игровое кино и читаем художественные книги, чтобы понять для себя какие-то решения возможных проблем, но тут выхода нет. Бессильная встреча в подземном переходе только укрепляет во мнении, что единственный выход — это Словакия с её клиниками. [Трейлер]

Сергей Лобовников. Разговор по душам (Германия, 29 минут) *
Предыдущий фильм выключил меня минут на пятнадцать, но я ничего не потерял: «Разговор» — это классический фильм про очередное «наше всё», великого фотографа земли русской, который собрал все премии в начале прошлого века и показал европейцам, как правильно фотографировать. Интервью с музейными смотрительницами и виды Вятки перемежаются фотографиями Сергея, чтением его дневниковых записей и родными сосенками под народный хор. Кажется, немцам не понять, насколько опостылели нам такие хроники.

Atomic Vacuum (Великобритания, 1 минута) **
Продолжение темы, открытой Пернумброй в Atomic Bubble. Фигура женщины пылесосит посреди атомного безумия. На фоне стоят боеголовки в саду цветёт атомный гриб, её дом то взрывается, то собирается обратно. Приятное безумие, и всего минута. [Целиком]

Timetable Of The Heart (Швеция, 14 минут) **
Рассказ про работницу службы транспорта ГЭТ Петербурга. Интересный взгляд на город, краем глаза, сквозь стекло будки — что даже открыточный угол Невского и Адмиралтейского можно определить только к концу. А так — обычная жизнь, пришла водить трамваи по объявлению, дочку устроила в детский сад, на даче приглашает соседей разделить арбуз. Очень всё по-домашнему и привычно, и даже не понятно, зачем смотреть.

Into The Darkness (США, 2 минуты) *
Наколеночная короткометражка с неубедительным «человеком в чёрном», который следит за покинувшим космический корабль человеком и оказывается вместе с ним в звёздной тьме. При этом не покидает ощущение, что что-то в этом есть. Возможно, режиссёр хотел показать не только путешествие в неизвестность, но не хватило мастерства.

Frightening Woods (Испания, 7 минут) ***
Квадратный Super 8, загадочный лес, девушка завязывает глаза и призывает монстра. Они кружатся во взаимном недоверии. Монстр ускользает из кадра, фокус на девушке, которую невозможно прочитать: зачем она здесь, почему так самоуверенна и в то же время боится? Что это — «красавица и чудовище» или «красная шапочка»? Идеальная атмосфера ритуала и прекрасный финал, монтаж и музыка держат в напряжении. [Целиком]

The Sculptor (Финляндия-Испания, 10 минут) *
Боже, это самая трешовая короткометражка фестиваля, и это на фоне Atomic Bubble и Lazercats, то есть, Timecrowave. Ноль музыки, чудовищная операторская работа, неубедительные актёры, разве что монтаж более-менее. Парень полчаса (времени по ощущениям, реально там минут пять) рассматривает свою руку со всех сторон и, удовлетворённый увиденным, отрезает её и выставляет как скульптуру. Со временем ему приходит очередная идея. Сократить бы вполовину — было бы смешное и лаконичное высказывание.

Last Breath (Швеция, 6 минут) **
Собственные чувства — идеальное топливо для искусства, и Гуннер сделал красивую зарисовку смерти собственного отца. Тут реально нечего сказать. Он умер. Необычно, что фокус на отце, а сам скорбящий Гуннер в стороне, потому что этот фильм не про него.

Поделиться
Отправить