Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё

Серия / Hilda 1x12-13 (2018) **

Последняя книга экранизирована в этих двух сериях близко к тексту: город боится загадочного огромного чёрного пса, Хильда со скаутами ночуют в палатках в лесу, из домов по всему городу выгоняют домовых, ниссе (которых всех зовут Тонту). Книга была наполнена действием чуть больше, чем предыдущие, и этого всё равно не хватило режиссёру для сорока минут: мары вернулись и никак не отпустят Фриду — конечно, как метафора зависания с крутыми девчонками, а не этой школотой.

Американизация не пошла на пользу комиксу. Авторы явно хотели сделать новый «Gravity Falls», с загадками и умными школьниками посреди. Вместо леса — город за стеной, а всё остальное то же: десятки загадочных монстров, секретные лаборатории, безумные путешествия, школа и друзья. Но исходный материал сопротивляется: несмотря на тех же персонажей, он был не про монстров, а про сожительство с природой, какие бы формы она не принимала. Хильда не бежит от монстров, потому что понимает их.

Изменения относительно книги малы, но говорят многое. На экране никто не объясняет, как «карманы» в комнатах внезапно начали сообщаться между собой: на фоне творящегося сумбура это одно из незаметных умолчаний, которое тут ни туда, ни сюда. Объяснишь — перегрузишь серию, не объяснишь — продолжишь делать мир загадок вместо мира для жизни, слэпстик вместо исследования вселенной. Когда Хильда встречает пса, в сериале она бежит, как и в других сериях. Это классическая реакция мультяшных персонажей, памятная ещё по Скуби-Ду: испугался — тикай. Но на бумаге Хильда знает, что без причины никогда нельзя бегать от собак, и даёт себя обнюхать. Она понимает, как работает реальный мир, а не творит беготню на потеху детям.

В итоге, как экранизация, этот сериал разочаровывает. Не потому, что изменил сюжет: он остался примерно таким же. Не потому, что упростил графику: напротив, дизайн очень близок к последним книгам. Даже персонажи остались примерно такими же: мама боится за Хильду, та рвётся в экспедиции, Твиг рычит, парень-полено флегматично читает, гром-птица теряется. Здорово смотреть, как статичные картинки оживают в телевизоре. Но есть ощущение, что в угоду большему количеству беготни и эмоций, чтобы не дать заскучать гипотетическим детям, персонажей лишили глубины. Монстры теперь по умолчанию злые и с первых кадров на всех рычат. Дети думают меньше, бегают больше — и реализуют каждый по одному шаблону. Элементы мира потеряли свою историю и теперь не более чем фон для развлечений. Это больше не воображаемая Норвегия, а её картонные декорации. В книгу хочется возвращаться, чтобы снова почувствовать её мир, а тут возвращаться некуда: в отрыве от действия в сериале ничто не живёт.

Поделиться
Отправить
2018   2018   hilda   netflix   серия