Спойлеры! *** — шедевр, ** — хорошо, * — вообще никак, - — отстой

 ·  Каталог  ·  Всё
Позднее Ctrl + ↑

Серия / Marvel’s Agents of SHIELD 6x06 (2019) ***

Ну конечно же серия про долгожданную встречу Фитца и Симмонс и обмен их демонами будет легендарной. Понравилось, как оба в серии неидеальны, обвиняют друг друга в собственных проблемах, но при этом всегда приходят к одному знаменателю. Разумеется, всё закончилось любовью — и это «okay» в сцене после титров просто характеризует команду «Щита». Всё очень хорошо.

Серия / Marvel’s Agents of SHIELD 6x05 (2019) **

Exposition Time! Разумеется, Колсон оказался непонятым защитником Вселенной. Волшебные зомби-твари уничтожат планету за планетой, и на Земле он впервые оказался в позиции обогнать их и спасти планету. Зачем ему для этого убивать невинных людей и почему бы не отложить оружие и не присоединиться к «Щиту» — непонятно. Что-то нечисто, и я понимаю Мэй, которая не верит.

Охотники за Фитцем тоже следовали высшей задаче, и это не просто поймать и заточить. Их собственная планета — планета хрониконов — судя по всему, подверглась нападению тех самых зомби, и теперь население дрейфует на кораблях в надежде, на минуточку, повернуть время вспять и получить второй шанс отвоевать дом. Энок поступил очень некрасиво, но в его депрессивном состоянии это понятно. Рад, что у всех персонажей всё более-менее устаканилось. Надеюсь, что после экспозиции станет интереснее, потому что когда сюжет держится на одних загадках, это быстро надоедает.

Анимация / Toy Story 4 (2019) ***

Мультфильм идеален. С четвёртой попытки удалось сделать безупречно. Музыки ровно в меру, персонажи играют глазами, сценарий плотный и отполированный, всего отрезано в меру. Не знаю, что писать, когда не к чему придраться — правда, и не о чем подумать после.

Серия / X-Files 5x05 (1997) ***

Сейчас Apple Music подкинул песню «Walking in Memphis», и она снова вытянула из памяти «Секретные материалы». Ассоциация однозначная: сериал напоминает эту песню, и эта песня напоминает сериал. Сразу подошёл контекст, та чёрно-белая серия и танец в финале. Двадцать два года серии, смотрел её ещё в школе, а воспоминание ярко! Удивительно, как работают ассоциации.

Подумал, что из остальных сериалов запоминаются либо такие же стэнд-алоны, либо яркие поворотные серии. А остальное — какое-то мутное пятно общего эмоционального впечатления. Типа загадки и предвкушения в Lost или dark and brooding от «Ангела».

Из первых — конечно, «Once More With Feeling» из «Баффи». Да, она тесно вплетена в сюжет, но достаточно выдаётся, чтобы её выпустили на отдельном DVD. Всё, что сейчас вытягивает «Баффи» из памяти, — это смутный поворот в середине второго сезона (который навёл на наблюдение, что хорошие сериалы раскрываются именно в середине второго сезона) и вот этот мюзикл. Или ещё финал четвёртого сезона «Вавилона-5», который вполне себе стэндалон. Фраза «Шеридан был хорошим человеком» заставила меня пересмотреть сериал ещё дважды в поисках того же ощущения. Весь остальной сериал слипся в клубок космических битв и станции-семьи.

Поворотные серии тоже легко вспомнить. «It’s in the fucking walls!» крейсера «Галактика» или «Hail Hydra» из середины второго сезона (!) «Агентов Щ.И.Т». Это должен быть такой поворот, что меняет восприятие всего сериала, сворачивает его в пропасть и перерождает. «Keikaku dori!» в Death Note — да, как и «Пожалуйста, умрите» в Code Geass. Таких моментов не больше, чем ярких стэндалонов, и конечно, не больше одного на весь сериал.

И очень часто это не картинка и не слова, а музыка. Гениальный Беар МакКрири построил всю «Галактику» на своей музыке, Джосс вместе с Кристофом Беком написали гениальный мюзикл, подражания которому (re: «как я встретил вашу мать») невозможно смотреть, а Шер переписала для меня все «Секретные материалы». Именно «Walking in Memphis», а не тема из заставки, закрепила его в памяти, и от этой песни по ассоциациям я в любой момент могу вытянуть всё остальное.

Аниме / Pokemon: I Choose You (2017) **

Самое начало истории Эша Кетчума: он проспал раздачу базовых покемонов региона Канто, поэтому ему достался лишь забежавший Пикачу, который не готов залезать в покебол или слушаться Эша. Со временем они друг друга несколько раз спасают и в целом доказывают, что они самые важные в мире существа друг для друга. На фоне они идут к горе, на которой обитает легендарный покемон Хо-Ох, чтобы стать Радужным Победителем.

о-О

Фильм местами невероятно красив и сентиментален. В нём есть всё, ради чего люди вообще смотрят фильмы про покемонов: зрелищные бои, милые зверушки, жизнеутверждающие позы. Знатоки покедекса порадуются покемонам из седьмого поколения видеоигр, сосуществующих с легендарными покемонами из второй игры в серии, выпущенной двадцать лет назад.

Свойственны покемонам также полное отсутствие последствий и моральной оценки происходящего (помимо дихотомии добрый-злой). Во время боёв покемоны сжигают, заливают и взрывают всё вокруг, но стоит бою закончиться — и повреждения сводятся к паре полосок на лицах и разбросанным камешкам. Каким бы напряжённым ни был бой, ставки всегда обнуляются. Много раз Пикачу падает без сил, а Эш тупо умирает и потом сбегает из загробного мира. Разумеется, никаких моральных травм это не несёт. Проблемы? Депрессия? Пожелание «улыбнись!» — всё, чем помогут друзья.

Пожалуй, сюжет такого уровня — это то, что я ждал от фильма «Детектив Пикачу». Полфильма красивостей, полфильма боёв, обильно присыпанное глупостями. Увы, я получил только последнее. Жду следующего фильма в обеих сериях.

Серия / Marvel’s Agents of SHIELD 6x04 (2019) **

Обратно на Землю, где Сержант, двойник Колсона, запустил сеть спутников для поиска существ не с этой планеты и затем методично их вырезает. Первая его жертва показывает Сержанта с положительной стороны: эдакий Men in Black в современной Америке, когда вместо выдачи паспорта персонажи вырезают всех мигрантов. Хм, не очень положительная сторона, если подумать.

Парня-любовника Йо-Йо так обхаживают первую половину серии, что быстро понимаешь, кто из персонажей будет жертвой. В определённый момент он даже проговаривает своё завещание, просто так, на всякий случай. Не очень помогает, что в заставке серии в Ivi показывают кадр с его смертью. Конечно, это если бы я успел запомнить его лицо или, хотя бы, имя.

История с Диком, который за год построил технологическую компанию на базе всего, что он видел в «Щите», должна быть смешной, но это опять лень сценаристов. Все персонажи плоские, реплики типа «hello fellow kids», ничего не имеет последствий. Один из сотрудников — агент «Щита» под прикрытием, но остальной «Щит» не имеет понятия, чем Дик занимается. Девушка Дика настолько шаблонна, что играет роль красивого аксессуара, который переходит от парня к парню без каких-либо эмоций. Если бы Дик работал в макдональдсе, это цепляло бы лучше и было бы интереснее смотреть.

Понравилось развитие сюжета: команда Сержанта, наконец, уполовинена, а сам он начал проявлять интерес к этому миру и нашёл попутчицу.

Серия / Marvel’s Agents of SHIELD 6x03 (2019) *

Если в названии серии есть «Fear and Loathing in...», меньше всего ожидаешь почти покадровых цитат из знаменитого фильма. Но когда в сюжете фигурируют вкусняшки с наркотическим эффектом, comic relief не избежать.

Сцены в казино смотреть сложно: знаешь, что произойдёт какая-нибудь фигня. Планету Китсон, совершенно случайно делящую название с фамилией редактора сценария, описывают как инфернальный вариант Лас-Вегаса: «что происходит на планете — пачкает вас на всю жизнь». Значит, каждый персонаж на планете опасен , любое действие содержит подтекст. Не люблю такие планеты, потому что они показывают не столько умение персонажей выпутываться из проблем, сколько лень сценаристов, которые не хотят строить нормальные взаимоотношения между персонажами. Никакие действия в таких сюжетах не ведут к эмоциональной реакции.

Но больше всего лень сценаристов выбесила в финале, когда Фитц и Джемма, наконец, встретились — только чтобы Фитца в следующий момент вытелепортировал охотник. Не давать персонажам выдохнуть бесчеловечно. Это свойственно русским сериалам, когда сценарист не верит, что персонажей можно воспринимать как живых людей.

Серия / Marvel’s Agents of SHIELD 6x02 (2019) **

Удивительно: вроде, банальный боевик с шаблонными фразами, но серия длится, длится, и под конец понимаешь, что насмотрел экшна на хороший такой полнометражный фильм. Или половину менее опытного сериала. Повезло, что в этой серии всего две сюжетных линии (в пилоте было три): про охоту на Колсона и про Фитца-инженера в рабстве.

Нравится тема этого сезона под кодовым названием «что чёрт возьми здесь происходит». Раньше ко второй серии становилось понятно хоть что-то, а здесь — вроде на поверхности всё понятно, но кто эти люди, где эти корабли, какая там мотивация? Интересный опыт неведения и может значить только то, что полная информация либо сделает сюжет неинтересным, либо вытолкнет на поверхность ключ к решению всех проблем.

Колсон везде играет самого себя, но в этом сезоне здорово смотреть, как он пересиливает свою ухмылку и играет злодея. Одновременно более свободного, чем глава «Щита», и более зажатого, напряжённого. Моя теория — что когда-то он был тем же человеком, к которому мы привыкли, но какое-то событие в параллельной вселенной сменило его путь. Но этот сюжет будет слишком прост для шоураннеров.

Театр / Дракон (Ушаков, 2018) ***

(Малая сцена КЗ Минск, 20.04.2019)

Всё ровно как Евгений Шварц написал: дракон ворует девушек, но горожанам нормалёк. Главное — сильное крыло; дракон придёт — порядок наведёт. Неудивительно, что спектакль в сороковых запретили на 18 лет: метафоры так и сочатся. Приходит Ланселот и прогоняет дракона, но горожане всю дорогу сопротивляются, и после делают себе драконов из людей. Остаются всё такими же беспомощными, хотя теперь против них не трёхголовое чудище, а такие же люди. Им нормалёк.

Постановка великолепна. Я обосрался, когда дракон появился впервые: это было и неожиданно, и эпично. Актёры весь сюжет передают лицом, смотреть весело и страшно. Виталий Новиков — натурально Леонов из «Обыкновенного чуда», от чего эти две пьесы кажутся связанными. Виолетта Сарвирова транслирует Мисси из «Доктора Кто»: своим присутствием она как будто стягивает сцену в себя. Павлу Чернову хочется дать в лицо, так он хорош своими шакальими интонациями. Денис Дудинский — ну да, рыцарь без страха и упрёка: положительные персонажи традиционно менее привлекательны в сказках двадцатого века.

Весь вечер пытался вспомнить недостатки — и не смог. Фоновая музыка сопровождает всю постановку, но она хороша и не выталкивает из действия. Сцена небольшая и минимальными средствами воссоздаёт и домик Шарлеманя, и городскую ратушу: ровно столько объектов, чтобы их взаиморасположением создать напряжение. Первый ряд активно вовлекают в пьесу: раздают флажки, наливают водку, втягивают в этические решения. Единственное, что не понравилось, — что к малой сцене нужно подниматься на четвёртый этаж.

Сказка Шварца заметно устарела. В середине прошлого века она смотрелась актуально, да и сейчас мало что изменилось. Все фразы Дракона каждый день слышны из телевизора и газет. Но морали слишком много, весь второй акт существует только как прямое авторское высказывание. Вместо ощущения глубины мысли остаётся только «ну ок». Стоило бы как-то обновить пьесу, осмыслить её с позиции современных политики и общества, сделать чуть менее прямолинейной. Попытки есть: в нередкие моменты, когда персонажи взаимодействуют со зрителями вне сцены, это взаимодействие наполняется новым для пьесы смыслом. Но хотелось бы чего-то более современного.

Театр / Юнона и Авось (30.03.2019) —

Мюзикл без единой запоминающейся песни. Была одна чудовищная из советской эстрады: «ты меня никогда не забудешь» и две хорошие, обе на религиозную тему, про Богородицу и всё такое. Декораций почти нет только канаты на железной раме, сюжета тоже почти нет: скатались на двух кораблях в Калифорнию, довели девушку до смерти, уплыли обратно в Россию страдать над своей нелёгкой судьбой.

Резанула вопиющая безответственность главного персонажа: первую же красивую девушку нужно уложить в постель, а как только приходят её родители с вопросом, сразу же появляются дела, извините, пора бежать, как-нибудь сами. И потом двадцать лет страдает в своей стране: как же она там, без меня, как же мне тяжело, без неё. Русская драма в худшем проявлении. И совок в постановке.

Ранее Ctrl + ↓