Серия / Doctor Who 11x09 (2018) **
Восьмая серия и эта примерно равны — как по актёрской работе (хотя Эрик с женой ужасны), так и по безумию происходящего (хотя непоследовательность ужасна). Команда высаживается в глубокой Норвегии и заходит в дом, заколоченный и защищённый по небалуйся. Слепая девочка внутри, Ханне, жалуется, что мать умерла, отец ушёл четыре дня назад, а за дверью рычит дикий зверь. Разгадка — в портале на чердаке, который ведёт в подозрительное зазеркалье. Докторка объясняет его одним словом: Солитракт.
Снова проникновенная музыка с этническими инструментами, снова важные вопросы в популярной обёртке: что такое ложь, насколько важными целями она может быть оправдана, можно ли выбрать мир лжи, если в нём спокойнее и проще? Красивые пейзажи снова таят вековые секреты, и спасти наш мир снова может только вовремя нажатая кнопка звуковой отвёртки. Как на прошлой серии, я метафорически кусал ногти, переживая за персонажей, которым сначала грозили хищные мошки, а затем — безумно одинокая вселенная.
Вместе с тем, всё в серии с изъянами. Эд Хайм, для которого это всего лишь третий сценарий на телевидении (после двух серий Skins), отлично выступил — но недостаточно хорошо, чтобы выделяться из ряда средних сценариев сезона. Солитракт, одинокая вселенная, с которой никто не хочет играть, — великолепная мысль, прямо десять из десяти радужных шарфов. Но чтобы она сработала на экране, десяти минут недостаточно. Вспомнить Юнити из второго сезона «Рика и Морти»: эмоциональная связь с первых минут, нормальная персонализация и понимание её проблем, а не только тех, кто с ней взаимодействует. Она была персонажем, Солитракт — лишь говорящая лягушка, которую сложно воспринимать всерьёз.
Серия усыпана горой приятных мелочей, которые делают её просмотр приятным: треугольники в архитектуре, от окон до остатков чужой вселенной, текстура скандинавского леса, шутка про изменение полярности: «о, да ты говоришь на моём языке!» Возможно, если бы сюжет позволили растянуть на две серии, разрезав где-то на моменте появления Грейс, то вторая часть была бы в десятке лучших за все одиннадцать сезонов. Так и живём: чтобы понимать величие «Доктора Кто», приходится додумывать серии в голове за создателей, ограниченных бюджетами и менеджерами BBC.